О танго

Добро пожаловать в аргентинское танго

Танго — современный танец и соответствующий музыкальный стиль, основанный на использовании двухдольного музыкального размера. Изначально получил развитие и распространение в Аргентине и Уругвае, затем стал популярен во всем мире.

Ранее танго был известен как танго criollo, или просто танго. Сегодня существует много танцевальных стилей танго, в том числе аргентинское танго, уругвайское танго, бальное танго (американского и международного стиля), финское танго и старинное танго. Аргентинское танго зачастую рассматривается как «аутентичное» танго, поскольку оно ближе к изначально танцевавшемуся в Аргентине и Уругвае.

Музыка и танцевальные элементы танго популярны в деятельности, связанной с танцами, гимнастикой, фигурным катанием на коньках, синхронным плаванием и др.

Аргентинское танго волнует танцоров более 100 лет. Танго любимо танцорами и зрителями за его красоту, страсть, драму и волнения. Изучение, как танцевать социальное танго, основано на импровизации движений и уважении вашего партнера и других танцоров на паркете. Сущность аргентинского танго в жизни и, особенно, в отношениях между мужчиной и женщиной. Graciela Gonzales, ведущий преподаватель танго, называет танец «трехминутной историей любви». В этом руководстве предлагается краткий обзор истории танго, чего ожидать на уроках, различных типов танго, танцуемых на вечеринках, музыки, и этикета танго. Также включены полезные термины, контрольный список новичка и некоторые ресурсы, доступные в Интернет.

Танго вчера и сегодня

Точное происхождение танго — и танца и непосредственно слова — потеряно в мифах и незаписанной истории. Согласно общепринятой теории в середине 1800-ых африканские рабы, привезенные в Аргентину, начали влиять на местную культуру. Слово «танго» может иметь прямое африканское происхождение, означая «закрытое место» или «сохраненное основание». Или оно могло происходить из португальского языка (и от латинского глагола tanguere, коснуться) и использовалось африканцами на судах с рабами. Безотносительно своего происхождения слово «танго» стало стандартным для обозначения места, где африканские рабы и свободные негры собирались, чтобы танцевать.

Аргентина подвергалась массивной иммиграции в конце 1800-ых и в начале 1900-ых. В 1869 население Буэнос-Айреса составляло 180000. К 1914 его население стало 1,5 миллиона. Смешивание африканцев, испанцев, итальянцев, британцев, поляков, русских и коренных аргентинцев привел к смешиванию культур, все заимствовали танцы и музыку друг у друга. Традиционные польки, вальсы и мазурки были смешаны с популярной хабанерой из Кубы и ритмами candombe из Африки.

Большинство иммигрантов было одинокими мужчинами, надеющимися заработать в этой, начавшей расширяться стране. Обычно они были бедными и отчаянными и надеялись заработать достаточно денег, чтобы вернуться в Европу или привезти свои семьи в Аргентину. Развитие танго отражает глубокий смысл их утрат и тоски по людям и местам, которые они оставили.

Наиболее вероятно, танго родилось на афро-аргентинских танцевальных вечеринках, посещаемых compadritos, молодыми людьми, главным образом рожденных бедными, которым нравилось надевать фетровые шляпы, свободно повязывать шейные платки, носить ботинки на высоких каблуках и ножи, небрежно засунутые в пояса. Compadritos привели танго в Corrales Viejos — район скотобойни Буэнос-Айреса — и ввели его в различные развлечения бедняков с танцами: бары, танцевальные залы и бордели. Именно здесь африканские ритмы встретили аргентинскую музыку milonga (быстро изменяющаяся полька), и скоро новые шаги были изобретены и подхвачены.

И хотя высшее общество смотрело сверху вниз на происходящее на окраинах, богатые сыновья олигархов Буэнос-Айреса не чурались посещения трущоб. В конечном счете, все узнали о танго и, к началу двадцатого столетия, танго и как танец, и как эмбриональная форма популярной музыки, установило устойчивую точку опоры в быстро растущем городе своего рождения. Вскоре оно распространилось в провинциальные города Аргентины и через реку Plate попало в Монтевидео, столицу Уругвая, где стало такой же большой частью городской культуры, как и в Буэнос-Айресе.

Международное распространение танго началось в начале 1900-ых, когда богатые сыновья аргентинских семей прибывали в Париж и вводили танго в общество, стремящееся к новизне и не полностью несклонное к рискованной природе танца или танцам с молодыми богатыми латиноамериканцами. К 1913 танго стало международным явлением в Париже, Лондоне и Нью-Йорке. Были чаи танго, экскурсионные поезда танго и даже цвета танго, больше напоминающие оранжевые. Аргентинская элита, избегающая танго, была вынуждена принять его с национальной гордостью.

По всему миру танго распространилось в течение 1920-ых и 1930-ых. Танец появился в кинофильмах, а певцы танго путешествовали по миру. К 1930-ым начался Золотой Век Аргентины. Страна вошла в десятку самых богатых стран в мире и музыка, поэзия и культура процветали. Танго стало фундаментальным выражением аргентинской культуры, и Золотой Век продолжался на протяжении 1940-ых и 1950-ых.

Благополучие танго всегда привязывалось к экономическим условиям, и это было очень верно в 1950-ых. В это время, когда развивалась политика репрессий, лирика отражала политические чувства, пока она не начала запрещаться как подрывная. Танец с музыкой ушли в подполье, поскольку большинство мест для танцев были закрыты, а большие сборы вообще были запрещены. Танго выжило в небольших, не разглашаемых местах для встреч и в сердцах людей.
Необходимость ухода в подполье в сочетании с возможным вторжением рок-н-ролла привело к упадку танго до середины 1980-ых, когда в Париже открылось шоу Tango Argentino. Снова Париж стал отправной точкой для разжигания волны танго во всем мире. Шоу совершило тур по всему миру, и стимулировало возрождение в Европе, Северной Америке и Японии, частью чего и мы являемся сегодня.

Основы аргентинского танго

Аргентинское танго — импровизационный танец, построенный из четырех элементов: шаги, повороты, остановки и украшения. Танец похож на мозаику, которая каждый раз складывается по-другому. Женщины и мужчины привносят свои собственные стили и украшения в танец, которые значительно способствуют получению волнующего и непредсказуемого опыта. Даже притом, что танцоры следуют определенным соглашениям, они никогда не знают точно, как будет построен танец, добавлены украшения или интерпретирована музыка. Неожиданности, возможные в танце, — это то, что делает танец настолько увлекательным. Это действительно вовлекает двоих в танго, потому что танец не только о том, мужчина ведет, а женщина следует. Обоим партнерам есть, что вложить — как в хорошей беседе.

Танго танцуется против часовой стрелки, точно так же как в гонках. Танцоры пытаются остаться на внешних краях зала вдали от центра. Если посмотреть на танцевальную дорожку танго сверху, то вы увидите движения танцоров, как спускающуюся реку, гладко текущую и иногда останавливающуюся для вращения в мелком вихре.

Является ли аргентинское танго тем же самым, что и бальное танго?

Нет. У них общие корни, но место, время и природа развития танцев разделила их. Международное бальное танго очень отличаются от социального танго в Аргентине. Аргентинское танго отличается от бального танго позицией, объятием, импровизацией, движением, балансом, шагами и музыкой. Оно полностью отличается от макушки головы до основания подошв ботинок, которыми вы его танцуете.

Если у Вас есть опыт бального танго, думайте об аргентинском танго как о совершенно новом танце, а не как о развитии того, что вы уже знаете.

Является ли аргентинское танго танцем сцены?

Довольно много людей проявляют интерес к танцеванию танго, потому что они видели представление шоу танго. Танго, которое вы видите на сцене, связано с социальным танго, но сильно отличается от него. Сценическое танго называют «фантазией» и оно является более театральным и преувеличенным, чем социальное танго по той простой причине, что зрители должны быть в состоянии увидеть выступление с последнего ряда.

Созерцание выступления является замечательной возможностью увидеть танго, и (надеемся) услышать живой оркестр танго. Услышав однажды bandoneon живьем, вы никогда его не забудете.

Посещение классов танго

Когда вы начинаете изучать танго, посещение класса является лучшим способом получить свои отношение к танцу. Запишитесь и регулярно посещайте. Все хорошие танцоры, которых я знаю, хороши потому, что они записались на первую серию классов и посетили их все. Изучение как танцевать танго является замечательным обязательством, которое вы даете непосредственно себе, и последовательность столь же важна для достижения этой цели, как и для всех других в вашей жизни. Запись и посещение одного класса в месяц то тут, то там будет только расстраивать вас.

Хороший класс танго должен представить вам следующие элементы танго: шаг, поворот, остановка, навигация, музыкальность и некоторые украшения. Танго — это танец, основанный на шагах, таким образом, вы должны практиковать этот существенный элемент. Хорошие новости в том, что если вы уже знаете, как идти, вам нужно только практиковаться в движении с партнером. Все великие танцоры танго работают над своим шагом. Фактически, одной из лучших похвал, которую может получить танцор танго, является: «Смотрите, как хорошо он идет!» Независимо от того, на сколько опытны студенты, я никогда не видел, чтобы хороший учитель танго начинал занятия без упражнений на шаг.

После того, как вы «прошли свои мили», вы узнаете, как повернуться, как остановиться в мгновение на полу, как ориентироваться в переполненном зале, как слушать и изучать различные типы музыки танго и как добавить вашу собственную подпись к танцу в форме украшений. Поскольку танго — импровизационный танец, вы также должны уделить внимание этому аспекту танца. Танго — это танец, который вы создаете на лету с другим человеком. Это не запоминание последовательности шагов, которую повторяют каждый раз. Импровизация — один из самых красивых аспектов танго и является тем, что делает танец бесконечно интересным.

Нужен ли мне партнёр?

Вам не нужен партнер, чтобы начать учиться танцевать танго. Всегда есть множество людей, берущих классы, и не все обычно идут с партнером. По моему опыту большинство приходит без партнера. Если у класса есть гендерный дисбаланс, учитель может попросить, чтобы люди меняли друг друга и так, у всех есть шанс учиться. Не позволяйте отсутствию партнера встать на вашем пути изучения.

Преподаватели танго

Если вам повезло жить в городе, по крайней мере, с одним преподавателем танго, испытайте их. Они могут стать вашими первыми проводниками в мир танго. В дополнение к обучающим классам местные учителя обычно помогают организовать (или знают о) семинары с приезжими преподавателями. Если в вашем города есть больше чем один преподаватель, возьмите несколько классов у них всех. Посетите их практики и танцы. Смотрите, чей стиль преподавания и танца вам нравится, и чей метод обучения подходит для вас. По моему опыту лучшие учителя танго — те, кто выявляет лучшее в вас, а не пытается заставить вас соответствовать своему специфическому стилю (который обычно является достаточно интересным для них). Если вы чувствуете, что класс доброжелательный, возможно он подходит вам.

Обучение по видеозаписям

Если местного преподавателя нет, есть много видео, доступного для изучения. Если это будет вашим случаем, то вам будет нужен партнер для учёбы. Даже если вы учитесь по видео, я рекомендую иногда путешествовать, чтобы брать классы (групповые или частные) и посещать танцы, чтобы получить танцевальный опыт с другими людьми. Вы можете учиться очень много по видео, но реальный практический опыт незаменим.

Посещение семинаров

Как только важные элементы танго станут вам комфортными, вы можете захотеть посетить (в вашем собственном городе или в другом месте) специальные семинары, которые предоставляют возможность встретиться и поучиться у некоторых из лучших профессиональных танцоров мира. Кроме того, несколько недельных семинаров проведенных в Аргентине или где-нибудь  ещё в мире, предлагают невероятный шанс объединить путешествие с изучением танго.
Приезжают преподаватели по многим причинам. Узнайте заранее у местных организаторов или танцоров, подходит ли для Вас стиль преподавания и уровень танцевального опыта, ожидаемые в классе. Если приезжие преподаватели предлагают классы для новичков, проверьте их. Вы никогда не знаете, кто предоставит правильную информацию, чтобы дать ясное понимание.

В начале своего изучения танго, вы, вероятно, возьмете семинары у стольких различных преподавателей, сколько можно. Со временем, однако, вы найдете, что у определенных преподавателей есть стиль обучение и/или танца, который соответствует вашим склонностям, и вы, вероятно, сузите число людей, у которых вы учитесь. Вам доступно удивительное разнообразие учителей и мест, в которых можно танцевать — весь мир.

Частные уроки

Частные уроки у местных или у приезжих учителей являются отличным способом сделать так, чтобы кто-то  оценил и дал рекомендации вашему собственному танцу. Когда преподаватель может заниматься вашим танцем без необходимости смотреть на 40 других людей в то же самое время, вы можете действительно изучить намного больше. Один час частного урока с великим танцором может спасти вас от многих часов расстройства и поможет вам избежать болезненных ошибок — и эмоциональных, и физических.

Моя рекомендация относительно трат ваших денег на частные уроки следующая: (1) начните учиться в групповых классах, чтобы увидеть нравится ли вам танго, (2) посещайте групповой класс в течение, по крайней мере, двух месяцев, чтобы начать справляться с основами, и (3) посещайте milongas (вечеринки танго) и танцуйте часами. Как только вы сделаете эти вещи, осмотритесь и посмотрите, есть ли местный преподаватель, у которого вы бы хотели взять частный урок. Или, возможно, приедет приезжий преподаватель, у которого вы хотели бы учиться. Большинство приезжих преподавателей дают частные уроки в дополнение к любым семинарам, которые они дают. Имейте в виду, что у различных преподавателей могут быть различные требования к частным урокам (как требование приходить с партнером), и они могут быть очень ограничены в проведении.

Если у вас нет местного инструктора, поездка на частный урок будет единственным способом получить личную обратную связь. Здесь мои рекомендации немного отличаются. Ищите в Интернете местных учителей поблизости или учителей, которые могут проводить семинар в городе, в посещении которого вы заинтересованы. Говорите со всеми, с кем можете об их рекомендациях относительно того, являются ли учителя подходящими для новичков, об их стиле, и т.д. Танцоры танго любят говорить о танго, поэтому, не колеблясь, позвоните или напишите по электронной почте кому-нибудь  . Тогда спланируйте несколько частных уроков распределенных по нескольким дням. Не пытайтесь упаковать слишком много вещей в один день — вашему мозгу нужно время, чтобы понять, а ваш мускулам нужно время, чтобы ассимилировать новые движения.

Одно слово предостережения о частных уроках. Опасайтесь преподавателей, которые навязывают вам взятие уроков у них. Некоторые учителя любят приходить к новичкам и пытаются заставить их полагать, что частные уроки с ними сокращают изучение танго. По моему опыту, преподаватели, которые говорят, насколько лучше вы могли бы стать, если бы только у вас было несколько частных уроков с ними, обычно только охотятся за вашими деньгами. Нет никаких сокращений. Экономьте свои деньги для преподавателей, которые здесь, чтобы обогатить ваш опыт танго, а не свои карманы.

Практика, практика, практика

Одним из самых важных аспектов в изучении танго является самостоятельная практика. Если есть еженедельные практики в вашем городе, выбирайте одну или две или три и идите. В противном случае арендуйте место в студии или танцуйте в своей гостиной. Я нашел, что регулярная практика — самый важный элемент в становлении опытного танцора танго. Это также хороший способ встретить других людей в сообществе танго, у которых больше опыта в танце. Они могут стать хорошим источником ответов на вопросы.

Обувь танго

Поиск величайших ботинок танго является частью танцевального развлечения. Танго обычно исполняется в ботинках с кожаными подошвами, которые хорошо сидят на ногах. Туфли с ремнями для женщин и шнурованные ботинки для мужчин распространены больше всего. Женщины также должны носить туфли с пяткой. В начале открытые носки женских туфель и мужские ботинки на застежках обычно являются бедствием. Есть ботинки, разработанные специально для танцоров танго, но главное найти ботинки, которые поддерживают ноги, не дают хлюпать пальцам ног, и достаточно удобны, чтобы танцевать в течение нескольких часов. Я не рекомендую использовать ботинки для бальных танцев, потому что у них недостаточная поддержка и подошва из замши.
Независимо от того, в каких ботинках вы танцуете, все должны добавить подушки в своии ботинки. Я рекомендую подушки Spenco, потому что они невероятно удобны, эластичны и длительны. Подушки из пены Dr Scholl's в порядке, но избегайте дорогих и бесполезных синих, заполненных гелем подушек. Они похожи на хорошую идею — водяной матрас для ваших ног — но чрезвычайно неутешительны.

Семейство танцев танго

Есть фактически три танца танго — каждый со своей собственной музыкой — в аргентинском социальном танце. В течение вечера танца будут исполняться все три. Первый — это просто танго. Это танец, который большинство людей признало бы как танго и танец, который большинство новичков изучает сначала. Его музыка типично основана на медленном, устойчивом ритме со счетом четыре. Второй танец называют milonga. Milonga — это быстро развивающийся танец, основанный на упрощенных шагах танго. У него почти такой же ритм и ощущения, как и у польки. Музыка milonga исторически старше, чем музыка танго, но сам танец фактически более нов. Milonga — танец просто для забавы. Третий — это танго вальс, называемый vals или vals cruzado. Музыка танго вальса основана на классическом вальсе 1-2-3, но в этом типе танго, танцоры обычно танцуют на «раз».

У слова «milonga» есть три использования в танго. Оно означает, (1) танец milonga, (2) музыка, под которую танцуют milonga, и (3) вечеринка танцев танго. Для вас, возможно, танцевать milonga под milonga на milonga. И поверьте, это здорово!

Стили аргентинского танго

В аргентинском танго есть различные стили, обращение к которым вы можете услышать от людей. Они скажут: «О, он — танцор milonguero» или «Она танцует в стиль салон». Стили столь же уникальны, как и танцоры, и я думаю, что довольно глупо попытаться классифицировать их. Только помните, что если вы слышите термины «салон», «milonguero», «фантазия», или «orillero», то это кто-то  говорит об определенном стиле.

Как и в любой форме развития искусств, пытаться придать правила невозможно. Каждый день появляются новые, и танцоры находят способы играть с ними и включать их в свой танец. В последние несколько лет появились стили, известные как nuevo и liquid. Кто знает то, что будет потом? Все, что мы знаем, — это то, что это придет.

Описание различных стилей представлено в статье «Аргентинское танго и стили».

Музыка танго

История музыки танго столь же богата и интересна, как и танец. Музыка танго в Аргентине развивалась почти таким же путем, как и музыка swing в Соединенных Штатах. Это началось как простые ритмы, играемые для танцоров оркестрами во главе с некоторыми красочными и харизматическими руководителями (bandleaders). Со временем более простые ритмы развились в более сложные. И, наконец обрамленные в большое количество подобных джазу интерпретаций, стали менее подходить для того, чтобы танцевать, но стали замечательными для прослушивания.

Музыка танго является, вероятно, наиболее отличается от других типов музыки двумя вещами: bandoneon и отсутствие барабанов. Bandoneon — это немецкий инструмент, который выглядит и похож на потомка аккордеона и органа. Фактически, инструмент был изобретен, чтобы предоставить подобную органу музыку церковным конгрегациям, неспособным предоставить настоящий орган. Как и многие иммигранты в Аргентине, bandoneon нашел свой путь в её культуру и оставил в ней несмываемый след.

Вы можете также заметить, что нет никаких барабанов в музыке танго. Удар сохранен в басе и более низком регистре фортепьяно с (обычно) bandoneons, а скрипки и верхний регистр фортепьяно, обеспечивают очаровательные ритмы.

Когда вы начнете танцевать танго, вы, скорее всего, будете танцевать в самой ритмичной музыке 1940-ых и 1950-ых, известных как Золотой Век танго. Музыка с конца 1930-ых хороша для того, чтобы узнать, как слышать удар и чувствовать ритм. Когда вы станете более опытным, станет очень интересно интерпретировать более позднюю музыку (включая и современные оркестры танго) с её наиболее современными джазовыми ритмами.

Для развития своего понимания музыки, вы можете проконсультироваться с руководством Music for Dancers New to Argentine Tango. Оно перечисляет компакт-диски, хорошо подходящие для танцоров, сначала учащихся услышать ритм музыки аргентинского танго.

На милонге (вечеринке танцев танго)

Чистая радость танцующего танго находится в milonga. Milonga относится к вечеринке, на которой исполняются танго, milongas и вальсы.

Что такое танда?

В milonga музыка играется в наборах, названных «tandas». Обычно три или четыре песни исполняются одним оркестром, завершаемые «cortina» (занавес), который сигнализирует конец tanda. Если вы приглашаете кого-то танцевать, и они соглашаются, предполагается, что это приглашение на всю tanda.
Cortinas — интересные небольшие детали в milonga. Cortina уникален для каждого ди-джея. Некоторые выберут один cortina в течение вечера, а некоторые будут использовать различные для каждого tanda. Некоторые являются юмористическими; некоторые вязнут в ушах; некоторые — просто красивая музыка. В любом случае, cortina, как предполагается, является музыкальной пьесой, о которой люди знают, чтобы её не надо танцевать. Это сигнал вам улыбнуться, сказать спасибо и (возможно) сменить партнера.

Как пригласить кого-нибудь на танец

В Аргентине мужчины приглашают женщин танцевать взглядом — определенный взгляд, движение головы в сторону танцевальной дорожки или улыбка, которая говорит, «потанцуешь со мной?» Это может происходить через всю комнату, если взгляд пойман. Если женщина хочет принять танец с мужчиной, она улыбается в ответ, и (самое важное) продолжает смотреть на него, в то время как он приближается к ней. Малейший взгляд в сторону обычно интерпретируется как сигнал: «я передумал и не хочу танцевать». Эта система замечательна, но полна ловушек. Что, если приглашающий смотрит на женщину позади вас? Вы действительно видели «да», а может «возможно?»

Поскольку мы участвуем в этой аргентинской художественной форме, практика приглашения на танец взглядом соблюдается до некоторой степени. Во многих областях мира, однако, вы можете пригласить на танец непосредственно или своим лучшим аргентинским взглядом. Как и в танце, практика совершенствует.

Принять танец или сказать «Нет, спасибо»

Чтобы принять танец достаточно просто сказать «да». Вы можете сделать это своими глазами — держать взгляд на людей, которые используют аргентинский путь, или принимать прямое приглашение.

Также совершенно приемлемо сказать, «нет, благодарю Вас». Если вы принимаете танец, помните, что он, вероятно, продлится для окончания tanda, что может составить три или четыре песни, если вы начинаете в её начале. Если или один из вас решает, что одного или двух танцев достаточно, любой может просто сказать «спасибо» и начать уходить с танцевальной дорожки. Как только вы говорите «спасибо» кому-то  в вежливой манере, танец с этим человеком закончен.

Новичок на милонге

Как новичок, вы или будете стремиться танцевать со всеми, или будете колебаться, чтобы быть замеченным как новичок. Если вы хотите танцевать, идите и танцуйте. Только помните, что танго танцуют по линиям, которые продолжают двигаться, и более опытные танцоры имеют тенденцию оставаться на внешней стороне. Если вы колеблетесь, я могу гарантировать, что все в комнате были новичками когда-то  и понимают, как мешают переживания, когда ты озираешься и видишь, что все скользят тогда, когда вы знаете только три движения. Даже те, кто танцует всего на две недели дольше, чем вы, будет выглядеть так, словно он танцует в течение многих лет. Я не могу это объяснить, но всегда так происходит.

Путь стать хорошим танцором состоит в том, чтобы представить и танцевать. Как Woody Allen однажды сказал, «98 процентов успеха в представлении».

Полезные термины танго

Следующие термины часто используются, чтобы описать некоторые из основных элементов танго:

  • adornos — украшения
  • amague — фальшивка
  • arrastre — волочение
  • barrida — подметание
  • boleo — не переводится (специфическое движение, которое может быть сделано высоко или низко)
  • caminar — основной прогулочный шаблон танго
  • cruzada — крест
  • corrida — ритмичный пробег (ходьба ускоренным шагом)
  • enrosque — движение скручивания во время поворота
  • freno — тормоз (блокирующий ногу)
  • gancho — крюк (тип движения)
  • giro — поворот
  • lapiz — буквально означает карандаш (чтобы нарисовать круг на полу)
  • mordida — буквально означает «укус» (используется, когда ноги формируют бутерброд)
  • ocho — «восьмёрка» (часть поворота)
  • parada — остановка
  • salida — буквально означает «выход», но в танго это основной вход в танец
  • sacada — смещение

Более полный список терминов смотрите в Ed Loomis' Guide to Tango Terminology.

Контрольный список новичка

Вот список вещей, которые должен выполнить новичок:

Для ведущего:

  1. 1. Знать, как пригласить кого-нибудь на танец
  2. 2. Следовать по линии танца и оставаться на линии
  3. 3. Двигаться гладко
  4. 4. Держать свой баланс
  5. 5. Держать ритм (даже за счет выполнения более причудливых шагов)
  6. 6. Знать, где вы и другие находятся на полу
  7. 7. Знать, как идти, повернуться, остановиться и провести несколько украшений
  8. 8. Знать, как прервать шаг, чтобы избежать удара от другой пары
  9. 9. Знать, как соединить основные элементы, чтобы сформировать танец

Для ведомой:

  1. Знать, как принять или отклонить танец
  2. Ждать ведения
  3. Идти гладко и хорошо идти в крест
  4. Держать свой баланс
  5. Держать ритм
  6. Знать о других на полу
  7. Знать, как идти, повернуться, остановиться и выполнить несколько украшений

Как только вы справитесь с элементами в этих списках, вы станете средним танцором. Как средний танцор продолжайте работать, чтобы танцевать с большей импровизацией; чтобы улучшить свои стойку и баланс; чтобы интерпретировать музыку на более сложном уровне; чтобы уметь объединить множество основных элементов и сформировать новые шаги в танце или, возможно, создать свои собственные.

http://www.tejastango.com/beginning_tango.html by Susan August Brown